Ресурсный планировщик

Ресурсный планировщик — инструмент для управления загрузкой сотрудников и команд в проектах. Он позволяет

  • распределять задачи между исполнителями и командами с учётом:
    • оценки трудозатрат по задачам;
    • доступного рабочего времени сотрудников;
    • текущей загрузки.
  • контролировать занятость через тепловые карты загрузки, чтобы не допускать и оперативно выявлять перегрузки.

Для использования ресурсного планирования предварительно необходимо:

  1. Для задач создать пользовательское поле с названием "Команда" и символом "team". Тип поля "Пользователь";
  2. Добавить созданное пользовательское поле "Команда" в используемые типы задач;
  3. Для пользователей создать пользовательское поле с названием "Персональный рабочий план" и символом "workload". Тип поля "Строка";
  4. Создать группу (-ы) пользователей, добавить в группу участников, указав процент доступности их рабочего времени для этой группы. В текущем контексте Группа = Команда;
  5. Добавить созданную группу (-ы) в проект в качестве участника, в котором вы будете осуществлять ресурсное планирование.

Вы должны знать!

Доступное рабочее время пользователя в проекте определяется через его принадлежность к группе, добавленной в этот проект.

Если требуется ресурсное планирование пользователя нельзя включить в проект напрямую без группы, так как расчёт доступного рабочего времени выполняется именно на уровне групп.

Вы должны знать!

Для использования ресурсного планировщика необходимо активировать модуль "Ресурсный планировщик" в настройках проекта.

Просмотр ресурсного планировщика

Чтобы посмотреть ресурсный планировщик, выберите проект в левом меню. Сохранённые ресурсные планировщики будут доступны в верхнем меню:

Основные элементы ресурсного планировщика

  1. Список исполнителей

В левой части ресурсного планировщика отображаются все участники проекта, кого можно назначить исполнителем в задачах (Определяется по роли и праву "Стать исполнителем/ответственным". Подробнее о ролях и правах можно прочесть в статьях "Роли и права").

По умолчанию исполнители сгруппированы по группам = командам. Группировку можно убрать, изменив режим отображения - "По командам" или "По исполнителям".

В группировке "Не назначен" отображаются задачи, в которых не назначен исполнитель.

В группировке "Команда не назначена" отображаются задачи, в которых не назначена команда.

  1. Календарь и ячейки

В центральной части по горизонтали показаны недели и дни. Диапазон дат настраиваемый:

  • По умолчанию период = квартал;
  • Быстрый переход к текущей дате;
  • Переход к предыдущему / следующему периоду;

В ячейках указывается:

  • 1-я строка. Планируемая загрузка в часах. Рассчитывается как сумма оценок времени по всем задачам за день;

  • 2-я строка. Свободное рабочее время. Рассчитывается как разница между доступным рабочим временем и запланированной загрузкой;

  • 3-я строка. Доступное рабочее время:

    - для пользователей расчет основывается на проценте доступности участника для команды (настраивается при добавлении в группу);

    - для команд расчет основывается на проценте доступности всех членов команды, имеющих право быть исполнителем/ответственным по задачам.

Вы должны знать!

Для корректного ресурсного планирования все задачи должны иметь заполненное поле "Оценка времени".

Цвета двух верхних ячеек сигнализируют о состоянии:

  • Зелёный — исполнитель или команда загружены в пределах нормы;
  • Желтый — предупреждение: исполнитель или команда близок к перегрузке. Отображается, если загрузка превышает 84% от доступного времени;
  • Красный — исполнитель или команда перегружены, то есть загрузка больше доступного времени.

В нижних строках календаря отображаются карточки задач.

  • Клик по задаче показывает окно деталей задач. В нем можно просмотреть и отредактировать параметры задачи, а также распределение общей оценки времени задачи по датам.
  1. Бэклог

В правой части отображается бэклог незапланированных задач. В нем отображаются задачи без даты начала и/или окончания.

Вы можете перетаскивать задачи на исполнителя и конкретную дату для назначения и планирования задачи. По умолчанию назначается продолжительность 5 рабочих дней. Вы можете изменить продолжительность, потянув за границу задачи, в окне деталей задачи или в самой карточке задачи.

Изменить размер бэклога можно потянув влево за границу столбца:

  1. Панель настроек
  • Настройка отображаемых колонок для бэклога;
  • Настройка сортировки задач для бэклога;
  • Фильтрация задач по любым полям.

Вы должны знать!

При применении фильтра по задачам числа в 1 и 2 строке (Планируемая загрузка в часах и Свободное рабочее время) показывают данные только по видимым задачам.

Создание ресурсного планировщика

Вы можете создать любое количество ресурсных планировщиков, настроив их под свои нужды. Для этого нажмите на кнопку "+ Вид" и выберите "Ресурсный планировщик":

В появившемся окне укажите его название и публичность. Их можно будет изменить в любой момент:

Далее нажмите кнопку "Сохранить".

Если в проекте уже есть ресурсный планировщик, создайте новый, нажав "Создать новый":

Редактирование ресурсного планировщика

В списке ресурсных планировщиков откройте контекстное меню. Доступные функции:

  • Открыть в новой вкладке;
  • Скопировать ссылку;
  • Изменить название - необходимо вписать новое название планировщика на место старого названия;
  • Сделать публичной/приватной - изменить настройки видимости. При изменении публичности ресурсный планировщик переместится из раздела Мои приватные в Публичные или наоборот. Если один из разделов еще не был создан, он появится автоматически;
  • Добавить ресурсный планировщик в избранное;
  • Создать копию ресурсного планировщика;
  • Удалить ресурсный планировщик.

Копирование ресурсного планировщика

В контекстном меню выберите "Создать копию". Все настройки копируются, а новый ресурсный планировщик будет назван как исходный с добавлением слова "Копия" и появится в разделе Мои приватные. Название и приватность можно изменить.

Удаление ресурсного планировщика

Чтобы удалить ресурсный планировщик, выберите "Удалить" в контекстном меню доски.

В появившемся окне подтвердите действие: