Тарификация и биллинг

Глоссарий

Основыные понятия

Программное обеспечение (ПО) – программный продукт «Сервис METEOR», представляющий собой совокупность объектов интеллектуальной собственности,

Дистрибутив ПО – это комплект файлов, предназначенных для установки (развертывания) Программного обеспечения, распространяемый на материальном носителе или в электронной форме (ст. 1260 ГК РФ).

Экземпляр — уникальная копия «Сервиса METEOR», зарегистрированная на домене u-meteor.ru, либо созданная в результате установки (развертывания) дистрибутива на сервер и/или в виртуальную среду, обладающая всеми функциональными характеристиками, предусмотренными разработчиком.

Владелец экземпляра – физическое или юридическое лицо, на которое зарегистрирован Экземпляр ПО и которое обладает исключительными правами на его использование в соответствии с лицензионным договором.

Представитель владельца – пользователь, физическое лицо, зарегистрированное первым в Экземпляре ПО после его развертывания и автоматически получившее статус администратора, представляющее интересы Владельца экземпляра.

Аккаунт — учетная запись Пользователя в Экземпляре ПО, содержащая набор информации о доступе Пользователя к Экземпляру и идентифицирующая его по Адресу электронной почты и Паролю либо по Адресу электронной почты и иным идентификаторам, полученным из сервисов авторизации, установленных в Экземпляре.

Регистрация – это юридически значимый акт создания и фиксации Аккаунта пользователя в информационной системе, влекущий за собой возникновение, изменение или прекращение правоотношений между субъектом (физическим или юридическим лицом) и оператором системы (Владельцем экземпляра ПО).

Пользователь – физическое или юридическое лицо, прошедшее процедуру регистрации и авторизации в Экземпляре и осуществляющее взаимодействие с ним в рамках предоставленных прав и условий, определенных Пользовательским соглашение (офертой), Лицензионным договором или иными регулирующими документами.

Активный пользователь — пользователь экземпляра, имеющий статус “Активный”. Пользователи в статусе “Приглашен”, “Заблокирован” не считаются активными пользователями.

Дата регистрации экземпляра — дата и время регистрации экземпляра, зафиксированные в часовом поясе UTC+03 (MSK).

Подписки и Биллинг

Лицевой счет — это виртуальный счет клиента в "Сервисе METEOR", с помощью которого осуществляется оплата услуг сервиса. Баланс лицевого счета отражает текущее состояние расчетов с клиентом.

Ответственный за биллинг — пользователь с правом администратора или пользователь с глобальной ролью с правом “Биллинг”, имеющий доступ к лицевому счету (к функциям пополнения счета, просмотру истории операций по лицевому счету).

Подписка — это соглашение о предоставлении доступа к сервису METEOR Cloud на регулярной основе с фиксированной периодической оплатой или периодической оплатой, рассчитанной на базе Платежных метрик.

Платежные метрики — показатели, от которых зависит стоимость использования сервиса METEOR Cloud. Учитывается максимальное значение метрики за расчетный период.

Постоплата — это форма взаиморассчетов, при которой оплата за использование Сервиса METEOR Cloud производится по завершении расчетного периода.

Предоплата — это форма взаиморассчетов, при которой оплата за использование сервиса METEOR Cloud производится до начала предоставления доступа.

Квота на бесплатное использование — максимальное значение платежной метрики, при которой использование сервиса METEOR Cloud является бесплатным. Актуальные квоты на бесплатное использование приведены на странице "Тарифы".

Прекращение подписки — процедура отказа от дальнейшего использования сервиса METEOR Cloud.

Расчетный период — временной интервал, за который производится периодическая оплата использования сервиса METEOR Cloud. Составляет один календарный месяц, начиная с 1 числа. В месяц регистрации аккаунта расчетный период длится с даты регистрации до конца месяца, а в месяц прекращения подписки — с 1 числа месяца до даты прекращения. Расчетный период используется только при постоплате.

Состояние “Только для чтения” — ограниченный режим работы экземпляра в сервисе METEOR Cloud, при котором все данные доступны только для просмотра и экспорта; операции создания, изменения или удаления недоступны.

Срок оплаты — максимальный срок оплаты выставленных счетов без ограничения функциональности сервиса METEOR Cloud. Составляет 14 календарных дней с даты выставления счета.

Стоимость использования — сумма оплаты за использование сервиса METEOR Cloud за расчетный период.

Электронная почта — адрес электронной почты, указанный при регистрации экземпляра.

Принципы тарификации сервиса METEOR Cloud.

В настоящее время в сервисе METEOR Cloud применяется постоплата.

Преимущества постоплаты включают:

  • гибкость добавления новых пользователей и использования платных инструментов;
  • оплата только за фактический объем потребляемых функций за расчетный период.

Стоимость использования сервиса METEOR Cloud рассчитывается на основании платежных метрик.

В настоящее время в сервисе METEOR Cloud только одна платежная метрика - “Максимальное количество активных пользователей за расчетный период”.

Формула расчета:

Максимальное количество активных пользователей за расчетный период × стоимость за 1 пользователя.

Актуальная стоимость за 1 пользователя указана на странице "Тарифы".

Вы можете узнать значение платежной метрики за текущий расчетный период в своем аккаунте, подробности смотрите в статье Биллинг.

Пример 1. С 1 по 10 число месяца в аккаунте было 9 активных пользователей. 10 числа добавлено 2 активных пользователя, и до конца месяца изменений не было. Максимальное количество активных пользователей составило 11. В текущем расчетном периоде оплата должна быть произведена за 11 пользователей.

Пример 2. С 1 по 10 число месяца в аккаунте было 9 активных пользователей. 10 числа добавлено 2 активных пользователя, а 14 числа 1 пользователь был заблокирован или удален. Максимальное количество активных пользователей составило 11. В текущем расчетном периоде оплата должна быть произведена за 11 пользователей.

Формирование оплаты за использование сервиса METEOR Cloud и выставление счета

По мере использования сервиса METEOR Cloud с лицевого счета списывается задолженность за использование сервиса на основании изменений платежных метрик.

Списываемая задолженность может сформировать отрицательный баланс лицевого счета.

Ежемесячно 1 числа автоматически выставляется счет за использование сервиса METEOR Cloud за предыдущий расчетный период, и владельцу аккаунта отправляется выставленный счет по электронной почте.

Счет на оплату выставляется на сумму отрицательного баланса лицевого счета по операциям предыдущего расчетного периода.

Пример 1: Вы не пополняли свой лицевой счет. Вы добавили десятого активного пользователя, и ваш аккаунт перешел в платный режим. Стоимость за 1 пользователя составляет 599 рублей. На лицевом счете сразу же отобразится отрицательный баланс: -5990 кредитов (1 кредит = 1 рубль). Вы добавили одиннадцатого активного пользователя. Баланс лицевого счета сразу изменится и составит: -6589 кредитов. Вы больше не добавляли активных пользователей до завершения расчетного периода и не пополняли лицевой счет. На следующий день после окончания расчетного периода вам будет выставлен счет на сумму 6589 рублей.

Пример 2: Вы пополнили свой лицевой счет на 10000 рублей. Вы добавили десятого активного пользователя, и ваш аккаунт перешел в платный режим. Стоимость за 1 пользователя составляет 599 рублей. На лицевом счете отобразится положительный баланс: 4010 кредита (1 кредит = 1 рубль). Вы больше не добавляли активных пользователей до завершения расчетного периода. В конце расчетного периода вам будет выставлен счет на нулевую сумму.

Пример 3: Вы пополнили свой лицевой счет на 5000 рублей. Вы добавили десятого активного пользователя, и ваш аккаунт перешел в платный режим. Стоимость за 1 пользователя составляет 599 рублей. На лицевом счете отобразится отрицательный баланс: - 990 кредитов (1 кредит = 1 рубль). Вы больше не добавляли активных пользователей до завершения расчетного периода. В конце расчетного периода вам будет выставлен счет на 990 рублей.

Порядок оплаты использования сервиса METEOR Cloud

Варианты оплаты сервиса:

  • Ежемесячная оплата по факту выставления счета

Счет должен быть оплачен в течение 14 календарных дней с момента его выставления. При нарушении срока оплаты будет ограничено использование сервиса METEOR Cloud. Как оплатить счет, смотрите в статье Платежный портал.

  • Предварительная оплата.

Вы можете заранее пополнять лицевой счет, с которого будет производиться списание денежных средств за использование сервиса METEOR Cloud.

Пополнить лицевой счет может Ответственный за биллинг в любое время на любую сумму. Подробности доступны в статье Платежный портал.

  • Предварительная оплата за год.

При оплате сервиса METEOR Cloud за год предусмотрена скидка, актуальный размер скидки указан на странице "Тарифы". Сумма оплаты за год для получения скидки рассчитывается индивидуально исходя из объема использования.

Чтобы оплатить использование сервиса METEOR Cloud за год, напишите в техническую поддержку или свяжитесь с менеджером, написав письмо адрес на info@u-meteor.ru.

Ограничение и восстановление функциональности сервиса METEOR Cloud

При неоплате счета в установленный срок оплаты аккаунт переводится в состояние «Только чтение» в 00:00 UTC+03 (MSK) следующего дня.

Полнофункциональный доступ восстанавливается автоматически после получения полной оплаты по всем просроченным счетам.

Для ускорения восстановления функциональности сервиса после оплаты вы можете обратиться в техническую поддержку, приложив подтверждение платежа.

Прекращение подписки

Прекращение подписки возможно только по инициативе владельца экземпляра.

Для этого необходимо обратиться в техническую поддержку или связаться с менеджером, отправив письмо на адрес info@u-meteor.ru.

В течение 1 рабочего дня:

  • подписка будет прекращена;
  • экземпляр будет переведен в состояние “Только для чтения”;
  • будет выставлен финальный счет за текущий расчетный период.

Возобновление подписки

Подписку можно возобновить в течение 12 месяцев с момента прекращения. Для этого владельцу экземпляра необходимо обратиться в техническую поддержку или связаться с менеджером, отправив письмо на адрес info@u-meteor.ru. При отсутствии задолженности подписка будет возобновлена в течение 1 рабочего дня.

Удаление экземпляра METEOR

Удаление экземпляра возможно только при отсутствии задолженности. Для этого владелец аккаунта должен обратиться в техническую поддержку или связаться с менеджером, отправив письмо на адрес info@u-meteor.ru.