Командная работа

Настройка Kanban-досок

Руль Антон
Руль Антон

Продакт METEOR

# kanban# agile# методология

Что такое Канбан-доски? Руководство по работе с Kanban-досками и их настройке. Размещение первых задач и сравнение терминов Kanban методологии.

Как начинающим настроить работу на канбан-досках быстро и эффективно?, Обложка
Содержание

Канбан — что это?

Канбан — это один из способов менеджмента, который позволяет контролировать своевременность выполнения рабочих задач на всех этапах их реализации. Чтобы внедрить метод в деятельность компании, задействуют канбан-доски.

alt text

Работа с канбан-досками подразумевает такие операции, как:

  • Обозначение колонок, в которых отмечается статус выполнения задач. Как правило, создают три колонки — «К выполнению», «В работе», «Сделано». Вы можете добавить и дополнительные колонки, которые более развернуто отразят ваш производственный процесс. Например, «На проверке» или «Замечания». Подробнее об этом расскажем далее в этой статье.
  • Визуализация задач. Для каждой из задач составляется и размещается на доске своя карточка. Она содержит информацию, которая нужна для правильного выполнения задачи.
  • Управление процессом. По мере готовности задачи относящуюся к ней карточку необходимо перемещать из одной колонки в другую, чтобы отразить действующий статус. Важно определить осевой маршрут, по которому движутся все задания. Отступления от него возможны в случаях, когда в ходе работ появляются форс-мажоры.
  • Присвоение лимитов (WIP). Можно вручную установить ограничение на количество задач, которые могут одновременно присутствовать в конкретной колонке. Рекомендуем изначально лимитировать число задач в столбце «В работе» для одного рабочего дня. Так коллектив не будет перегружен и сможет эффективно выполнять свои обязанности. Какой предел задать? Если у вас есть три специалиста, и каждый может реализовать две задачи в день, то WIP-лимит = 3*2 = 6 заданий.
  • Утренние стендапы — непродолжительные встречи, которые проводятся в начале рабочего дня. На них сотрудники обсуждают задачи, находящиеся в разных колонках, выявляют проблемы и предлагают пути решения.
  • Совершенствование. Эта процедура предполагает оценку качества работы команды и адаптацию канбан-доски под конкретные потребности проектов.

Осуществляя перечисленные выше операции, можно сделать работу с канбан-доской максимально результативной и значительно быстрее достигать поставленных целей.

Как в METEOR создать канбан-доску?

Вы можете создать канбан-доску как в существующем, так и в новом (пустом) проекте. Для этого на странице проекта сверху нажмите + Вид и выберите Доска задач - По статусам

Создание доски Канбан

У вас создастся пустая доска, на которой нужно разместить колонки. Для этого нажмите кнопку Добавить колонку. Откроется список статусов задач, который уже преднастроен в METEOR, но вы сможете создавать свои статусы или редактировать предложенные. Выберите статус Новая. Это начальный статус, на котором появляются вновь создаваемые задачи по умолчанию.

Далее повторите создание колонок, выбрав по очереди статусы В работе и Закрыто.

Настройка колонок на доске Канбан

Как понять, какие столбцы нужны для канбан-доски?

Набор из колонок формируется в соответствии со спецификой процессов организации. На старте можно использовать классический перечень наименований колонок, который подходит для всех и включает в себя такие позиции, как:

  • Входящие/Новые (Incoming/New). В эту колонку нужно занести все задачи, которые ждут определения своего дальнейшего статуса. Например, запросы клиентов или предложения о запуске проектов.
  • К выполнению (To Do). Здесь размещают еще не принятые в работу задания, которые требуется сделать в ближайшее время.
  • В работе (In Progress). В этой колонке стоят задачи, которые уже выполняют сотрудники.
  • Тестируется (Testing). Задания из этого столбца уже сделаны и ожидают исправления недочетов.
  • На рецензии (Review). В эту колонку вносят задачи, которые должны пройти проверку другими членами команды или руководителем перед окончательным решением.
  • Сделано (Done). Успешно осуществленные задания заносят в этот столбец.

Набор колонок можно менять или дополнять, чтобы он наиболее точно отражал рабочий процесс в конкретной компании.

На платформе METEOR вы можете воспользоваться демопроектами, благодаря которым научитесь ставить и отслеживать задачи канбан-методом. Специалисты поддержки быстро ответят на все вопросы.

Шаблон демо-проекта Канбан

Какие задачи размещают на канбан-досках?

Состав задний определяют особенности конкретного проекта, концепция бизнеса и потребностей коллектива. Приведем типы задач, которые часто можно встретить на канбан-досках ИТ-компаний.

  1. Разработка функциональности (Feature Development). Касаются создания баз данных, программного обеспечения, его интерфейса и прочего.
  2. Исправление ошибок (Bug Fixing). Нацелены на устранение недочетов в работе программного обеспечения. Замечания поступают обычно от заказчиков, тестировщиков или автоматических систем.
  3. Технический долг (Technical Debt). Предполагают корректировку неполадок, которые с целью ускорения разработки были намеренно допущены в ее процессе, но должны быть исправлены.
  4. Дизайн (Design). Включают в себя оформление пользовательского интерфейса, макетов и прототипов.
  5. Административные (Administrative). Прямо не связаны с разработкой, но обеспечивают ее процесс. К этой группе относятся формирование документов, организация встреч, переговоров и т. п.
  6. Исследование и анализ (Research and Analysis). Ориентированы на изучение рынка, целевой аудитории, улучшение продукта и развитие компании.

Это перечень основных типов задач в ИТ. Фактически их значительно больше. Вы можете подстраивать список под специфику своего бизнеса.

Что такое Epic, Userstory, Task?

Epic, User Story и Task — термины, применяемые в управлении проектами и создании программного обеспечения по методу Kanban. Расскажем о них подробнее.

  1. Эпик, или крупная задача, которую сразу выполнить невозможно. Она разбивается на несколько составных частей (юзер сторисов или тасков), которые позволяют выполнять общее задание более эффективно. Уровень задаче присваивают, исходя из ее важности для бизнеса, масштаба, необходимого на ее реализацию времени.
  2. User story, или пользовательская история. Представляет собой краткое описание функциональности продукта с точки зрения пользователя, отражает его ожидания и потребности. Эта формулировка помогает команде лучше понимать, какую именно ценность должно иметь разрабатываемое решение.
  3. Task, или задача. Это конкретный шаг, который команда должна сделать, чтобы реализовать пользовательскую историю или эпик. Таски помогают выполнять коллективную работу эффективно и понимать, что именно следует предпринять для достижения успеха.

Определение уровня задачи производится с учетом ее детализации, сложности и контекста. Крупные задания стоит отнести к эпикам. Для проработки конкретных потребностей пользователей задействуется юзер стори. Выполнимые, определенные и небольшие части работы, соответствующие общей цели эпика или юзер стори, выступают в роли тасков. Важно правильно устанавливать эти уровни, чтобы достигать качественных результатов.

Иллюстрация иерархии Эпиков, Историй, Задач

Иерархия задач может выглядеть следующим образом:

  1. Epic 1
    1. UserStory 1.1
      1. Task 1.1.1
        1. Task 1.1.1.1 (SubTask)
        2. Task 1.1.1.2 (SubTask)
      2. Task 1.1.2
    2. UserStory 1.2
      1. Task 1.2.1
      2. Task 1.2.2
  2. Epic 2
    1. Task 2.1
    2. Task 2.2
    3. Task 2.3

В чем отличие Feature, Task, Bug, Design от Epic, User Story, Task?

Термины первой группы (Feature, Task, Bug, Design) относятся к универсальным, а второй (Epic, User Story, Task) — используются коллективами, применяющими Agile-подход. Начинающим командам мы рекомендуем задействовать категории Feature, Task, Bug, Design и прочие. Так получится быстрее влиться в работу и лучше освоить канбан-доски. По мере получения навыков можно переходить на Epic, User Story, Task. Это позволит более эффективно структурировать задачи и управлять проектами, ориентируясь на принципы Agile.

Как создать задачу на доске Канбан в METEOR?

Находясь на доске вверху слева нажмите кнопку + Задача. Введите тему задачи. В теме задачи обычно кратко указывают, что нужно сделать, например, "Разработать дизайн формы авторизации". При необходимости выберите тип задачи и статус, на котором появится созданная задача.

Создание задачи на доске Канбан

После нажатия кнопки "Создать" ваша задача создастся, и вы увидите ее на доске.

Создана первая задача

В другой статье мы подробно разберем вопросы деления крупных задач на небольшие компоненты, чтобы ваша работа была более продуктивной и быстрой.

Напишите нам о своем опыте. Как вы работаете с канбан-досками, с какими сложностями сталкиваетесь? Мы с радостью ответим на ваши вопросы.